Винил или кнопка Sync

Что делает диджея лучше

Каждый раз в соцсетях наблюдаю одну и ту же картину: кто-нибудь постит очередной демотиватор про «настоящих» диджеев, которые сводят на виниле, и далее дискуссия перетекает в чистый фанатизм — мол, все, кто пользуется главным злом века — кнопкой «Sync», конечно же, фейк, и лишь «труЪ» виниловые диджеи имеют право называться таковыми.

Решил поделиться своим мнением на эту тему.

Во всех этих интернет-баталиях люди забывают главное: да, умение сводить такт-в-такт — это основа диджеинга, но одно только это умение не делает диджея хорошим.

Помимо сведения, диджей должен отбирать музыку, владеть вкусом, знать свою коллекцию, программировать сеты, уметь вести себя на публике, быть пунктуальным, чувствовать настроение людей и вести их за собой в музыкальное путешествие. Разумеется, список не полный.

Как только диджей овладевает всеми этими навыками, выбор оборудования становится абсолютно неважен. И наоборот тоже.

Скажем, если диджей круто сводит на виниле со скрэтчингом и прочими фишками, но совершенно не чувствует публику и играет какую-то дичь, то как диджей он отстой. Если другой диджей пользуется кнопкой «Sync» и обкладывает себя модным контроллерами, но всё что он делает во время выступления это пялится в экран ноутбука, то как диджей он тоже отстой.

При этом если диджей играет уместную музыку, мастерски строит сет, ведёт за собой танцпол и оставляет людей в экстазе, то всем плевать, на чём он играл. Вот честно.

Всем плевать, на чём играет диджей. Главное — результат

Единственная причина, по которой люди до сих пор играют на виниле, это ностальгически-романтическое чувство о былых временах. И я совсем не против этого до тех пор, пока такие диджеи не ставят знак равенства между словами «винил» и «лучше».

Запомните: винил лучше цифровых носителей ровно тем же, чем ретро-кары лучше современных машин, а печатные машинки — ноутбуков. То есть, ничем. Это дело исключительно личных предпочтений, которое никак не связано с «настоящностью» диджея.

 1661   2018   диджейство
Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея