Делаем перебивочки и переходы

Даниил, подскажи как делать перебивочки между партиями в треках, например, как в этом ремиксе от Electric Universe на 2:11? Обычно я использую готовые сэмплы, копируя и вырезая из них какие-то части туда-сюда, но получается не так мощно, как хотелось бы.

Алекс Ньюберт

Алекс, не существует какого-то одного правильного способа делать такие штуки: всё зависит от навыков, творчества и времени, которое ты готов на это потратить.

При этом важен только результат: если звучит круто, то всем пофиг как это сделано, хоть из готовых сэмплов. И наоборот тоже верно: если результат звучит фигово, но никого не волнует, сколько часов на это потрачено.

Давай попробуем сделать какую-нибудь короткую перебивочку. Я набросал простую аранжировку из двух квадратов по 16 тактов с брейком в один такт посередине, его и попробуем заполнить. Вот как это выглядит и звучит пока что:

Рисунок 1. Базовая аранжировка

Здесь на 5-й секунде слышна пауза примерно в полторы секунды, вот в ней и будем делать перебивочку.

Для начала я возьму барабан том-том и набросаю им какой-нибудь ритмический рисунок. И звук и паттерн могут быть любыми, у меня получилось так:

Рисунок 2. Делаем ритмический рисунок из барабанов

Звучит пока не очень, но не важно — нам же только структура нужна была.

Теперь заменю первый два удара том-тома на бочку, а шестой — просто на другой том-том. Получилось так:

Рисунок 3. Разнообразим звуки

Теперь три удара том-тома подряд кажутся слишком однообразными. Попробую разбросать их по октавам вверх-вних, а последний удар заменю на снейр:

Рисунок 4. Всё тот же паттерн, но с другими звуками

Обрати внимание, что это точно такой паттер, как был и на первом шаге, просто изменились сами звуки. Теперь добавлю несколько звуков перед этим брейком, чтобы он не начинался так резко — как бы подготовим слушателя.

Пожалуй, добавлю простой нойз свип, нарисую мини-разгон из четырёх ударов бочки и немножечко приберу основной кик и бас хай-пас фильтром. Вот так:

Рисунок 5. Добавляем разгон

Уже неплохо, но кажется, что очень «сухо». Попробую разбавить каким-нибудь тональными звуками: атмосферным пэдом с нарастающей громкостью и каким-нибудь эффектом. Получилось так:

Рисунок 6. Добавляем эффекты

Практически всё. Пожалуй, добавлю только еще небольшой разгон из снейров и еще какой-нибудь звучок с дилеем, чтобы его «хвост» шел уже после брейка и таким образом как бы склеивал части:

Рисунок 7. Финальные штрихи

Очевидно, что такие штуки можно добавлять и менять практически бесконечно, но меня устраивает текущее звучание из соотношения потраченного времени к результату, поэтому на этом и остановлюсь. Прокрути еще раз вверх, чтобы освежить в ушах то, с чего начали.

Повторюсь, что и звуки, и ритмический рисунок подобной перебивочки могут быть совершенно любыми. Я лишь показал процесс создания одной из миллионных вариаций.

 850   2018   продакшен   советы

С 2015 года я веду рубрику советов, в которой делюсь своим опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Цель рубрики — распространять знания и культивировать профессионализм в музыкальной среде. Рубрика работает просто: вы присылаете вопросы, а я на них отвечаю постом в блоге, когда мне есть что сказать по делу. Присылайте ваши вопросы через форму.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея