Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Диджей, музыкант, радиоведущий, A&R-менеджер. Рассказываю о карьере и делюсь опытом.

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Как я всё синхронизирую

Порядок, удобство и безопасность важных файлов

У меня три рабочих компьютера: большой стационарный моноблок для дома, ноутбук для поездок и смартфон, который со мной всегда. И я настроил всё так, что с любого из них могу заниматься делами. Для меня невозможен сценарий, когда нужный файл остался на другом компьютере и из-за этого встала работа, потому что синхронизирую файлы через облачные сервисы.

Большинство читателей, вероятно, не узнают ничего нового, однако в 2020 году я всё ещё встречаю людей, которые при утерянном телефоне переживают, что потеряли вместе с ним и адресную книгу с важными номерами. Расскажу, как у меня всё устроено.

Зачем вообще что-то синхронизировать

Может показаться, что облачная синхронизация это какая-то то ли гиковская, то ли хипстерская фигня, поэтому приведу несколько жизненных примеров, когда это полезно:

Начал писать заметку в телефоне, пока ехал в метро. Дома продолжил на компьютере.

Начал писать новый трек на ноутбуке, пока летел в самолёте. Потом продолжил на компьютере.

В поездке понадобился скриншот, который остался на «Рабочем столе» на домашнем компьютере. Открываешь файл с телефона.

Украли телефон. Это неприятно финансово и морально, но совсем не проблема с точки зрения информации: купив новый телефон, вводишь на нём свои данные, и он становится точь-в-точь таким же, как и был.

Стоишь в очереди в магазине, а промоутеру прямо сейчас понадобилось твоё пресс-фото в высоком разрешении для афиши. Кидаешь прямо с телефона, потому что всё с собой.

За час до своего сета в клубе понимаешь, что было бы классно добавить на флэшку трек, который остался на домашнем компьютере. Скачиваешь файл и радуешь танцпол.

Пользуешься программой Rekordbox на двух компьютерах. Без проблем, так тоже можно.

Вообще, главный принцип, который я стараюсь использовать: всегда иметь доступ к нужным файлам, чтобы в любое время и в любом месте заниматься делом.

Доступ к файлам — это возможность заниматься делом в любом месте

Фото, заметки, списки дел, календари, контакты

Для синхронизации фотографий, текстовых заметок, списков дел, календарей, адресной книги и бэкапа телефона я пользуюсь сервисом iCloud.

Apple iCloud

iCloud — это облачный сервис Эпла, и мне нравится, как удобно и органично он работает в экосистеме их продуктов. Возможно, для компьютеров на Виндоусе и телефонах на Андроиде есть что-то похожее, я не знаю. Айклауд по умолчанию идёт вместе со всеми устройствами Эпла, поэтому не надо ничего делать, чтобы он заработал — it just works.

Изначально Айклауд бесплатный с небольшим объёмом, но можно доплатить и увеличить его вместимость:

5 Гб Бесплатно
50 Гб 59 ₽
200 Гб 149 ₽
2 ТБ 599 ₽

Бесплатной версии вполне достаточно для текстовых файлов, тудушек и календарей, но мало для фотографий. Я использую тариф на 200 Гб за 149 ₽ в месяц, потому что у меня большой фотоархив — порядка 22 тысяч фотографий и 1300 видео. Этот же тариф (и тот, что больше) можно использовать на семью до пяти человек.

С фотографиями в Айклауде особенно клёво. У меня телефон на 128 Гб, из которых большая часть постоянно занята музыкой, при этом я могу просматривать почти двести гигабайт своих фотографий. Как так?

Дело в том, что если я давно не открываю какую-то фотографию, Айклауд оставляет в телефоне только её уменьшенную версию, тем самым освобождая место. При этом как только эта фотка мне понадобится, версия в высоком разрешении незаметно в фоне подгружается из «облака».

Медиатека, личные и общие проекты

Всю свою двенадцатитысячную музыкальную библиотеку, проекты Эблетона, сэмплы, макеты дизайна, веб, графику и ещё разное по мелочи храню в Дропбоксе.

Dropbox — облачное хранилище, которое интегрируется в операционную систему компьютера. Выглядит так, будто это просто папка с файлами, только при этом всё её содержимое доступно на всех моих устройствах. И это офигенно!

Например, если надо кому-то отправить тяжёлый файл, я просто нажимаю на него правой клавишей, копирую ссылку и отправляю её адресату, потому что файл уже в «облаке». Без файлобменников и ожиданий загрузки.

Стоимость Дропбокса зависит от объёма и фич:

2 Гб Бесплатно
2 ТБ 9,99 $
3 ТБ 16,6 $

Я пользуюсь последним тарифом, потому что храню там много всего, а ещё мне нравятся некоторые возможности.

Среди фич, например, возможность создавать страницы-шоукейсы. Просто посмотрите страницу с моими фотографиями для прессы для примера.

Но самый кайф — это возможность выборочной синхронизации. Можно оставить какие-то только в «облаке», освободив место на компьютере, но при этом все равно видеть эти файлы локально.

Вот реальный пример. Объём дискового пространства у моего основного домашнего компьютера — 3 ТБ. Из них почти треть занимает музыкальная библиотека. При этом объём моего ноутубка — 512 ГБ, однако в Айтюнсе я все равно вижу все-все треки своей коллекции и могу в любой момент их подгружать или выгружать обратно в «облако».

Документы и таблицы

Уже много лет вместо архаичных «Экселя» и «Ворда» пользуюсь Гугл-документами. Это такие же текстовый редактор и таблицы, только онлайн — а значит доступны со всех устройств. Гугл-документами легко делиться с другими людьми, и лично мне в них очень приятно работать.

Когда от кого-нибудь слышу «Ой, а вордовский файлик остался на другом компьютере, щас не получится скинуть», меня аж трясёт.

В качестве приятного бонуса: Гугл-документы ещё и бесплатны.

Пароли, платёжные реквизиты, номера и сканы документы

У вас бывало, что вы не могли вспомнить пароль от какого-нибудь сайта или сервиса и не получалось его восстановить? Или что нужно было отправить скан паспорта для какого-нибудь дела, но не было возможности отсканировать? Или что нужно было где-то заполнить номер ИНН, и фиг знает, где он вообще? Или СНИЛС?

Короче, со мной раньше это постоянно случалось, поэтому в какой-то момент я обзавёлся менеджером паролей. Из всех кросс-платформенных приложений по функциям и интерфейсу больше всего понравился 1Password, им до сих и пользуюсь.

1Password умеет хранить всё: логины от сайтов и соцсетей, сканы документов, банковские карты, реквизиты доменной почты, настройки серверов и баз данных. Все эти данные хранятся в зашифрованном виде и доступны по мастер-паролю (или отпечатку пальца или по распознаванию лица на устройствах Эпл), который нигде не хранится.

Программа доступна в двух моделях: с единоразовой покупкой или по подписке. Подписка стоит 329 ₽ в месяц.

Бэкап всего

Напоследок — бэкап. На случай, если Дропбокс или другой сервис, на который я полагаюсь, в один совсем не прекрасный момент перестанет работать, я держу все файлы на ещё одном, независимом сервере. Для этих целей я использую Backblaze.

Работает это так. Ставишь на компьютер программку, которой говоришь что бэкапить (весь компьютер или отдельные папки) и когда (непрерывно, расписанию или вручную). Я выбрал бэкап всего каждый день, и всё — сплю спокойно.

Важно понимать, что Backblaze — это сервис именно бэкапа, а не файловое хранилище. По сути это такое зеркало, которое держит на своих серверах точную копию компьютера: удалишь файл с компа — он удалится и из «облака». Это нужно для того, чтобы если в какой-то момент понадобится полностью восстановить все данные из резервной копии (сломался жёсткий диск или украли компьютер), в «облаке» находились самые свежие файлы.

А раз резервные копии всех файлов хранятся в «облаке», то значит и скачать их можно на другом компьютере или даже телефоне. Очень удобно, короче.

Backblaze стоит 60 $ в год, объём хранилища неограничен. Если зарегистрируетесь по моей реферальной ссылке, то и я, и вы, получим по бесплатному месяцу.

Возможно, после этого поста кто-то скажет, что вместо Dropbox лучше использовать One Drive. Или что Яндекс-диск отстой, надо брать Amazon Drive. Или что всё вышеперечисленное — фигня, только хардкор свой сервер, только VPN. Но на самом деле это всё совсем не важно. Важно позаботиться об удобстве работы и безопасности важных для вас данных, а уж какими именно средствами — вопрос отдельный.

Распределённый доход

Отменённые выступления и планы, закрытые клубы и границы стран. Тысяч диджеев и продюсеров без работы. Безусловно, пандемия коронавируса затронула все сферы деятельности, но я бы хотел порассуждать конкретно про музыкальную индустрию и доход артистов в частности.

Почти все артисты стремятся к плотному гастрольному графику. И это неудивительно, ведь основной доход музыкантам приносят выступления. Но здесь проблема: вкладывая все ресурсы в один-единственный источник дохода, ты становишься очень уязвим. Вот было у артиста десять подтверждённых выступлений, а потом — хоп! — и нет. Ситуация с закрытым клубами и отменённым авиасообщением кажется из области фантастики, и тем не менее это происходит во всём мире прямо сейчас.

В 2018 году я написал статью «Как стать электронным музыкантом и сколько это стоит». Там, в частности, написано про источники дохода музыкантов

Кажется, что главным уроком артистам должна стать поговорка «не класть все яйца в одну корзину» и стремление к распределённой структуре доходов. В идеале должно быть три-пять источников, приносящих доход примерно в равных долях.

Например:

Нет Да
Выступления — 90% Выступления — 30%
Стриминг музыки — 10% Саундтреки для кино и рекламы — 20%
  Обучающие продукты — 20%
  Стриминг музыки — 10%
  Услуги мастеринга — 10%
  Услуги веб-графики — 10%

Структура в правом столбце тоже не идеальная, но главное, что она даёт — активный резерв и возможность платить по счетам, даже если у основного источника дохода затишье. Например, за целый месяц не было новых выступлений (так бывает и без всяких коронавирусов) — ничего страшного, значит можно воспользоваться этим временем, чтобы сфокусироваться на других проектах.

На своём мастер-классе я советовал начинающим музыкантам иметь финансовый тыл и не спешить уходить с основной работы. Сочетание обычной работы и музыки — как раз пример распределённой структуры дохода.

У меня нет готового рецепта или совета, как прийти к распределённому доходу, но кажется, что для начала неплохо бы осознать важность самого понятия. И, разумеется, это касается не только музыкальной индустрии.

Рейв подкаст 111

Март 2020

Daniel Lesden — Rave Podcast 111
00:00 Futur-E — Acrobat (Original Mix) Movement Recordings
05:08 Mr Bizz — Flash (Original Club Mix) Toolroom Records
07:57 Matt Lange, Kerry Leva — Inverse (Original Mix) Anjunadeep
11:02 Rick Pier O’Neil — Cancun (Dimuth K Remix) Yang
14:58 Solid Stone — 606 (Original Mix) Coldharbour Recordings
18:02 Simon Berry — Rogue Planet (Torsten Fassbender Remix) Platipus Records
22:23 Eli Spiral — The First Molecule (Coredata Remix) Forescape Digital
27:27 Kaiserdisco — Hydra (Aitor Ronda Remix) Tronic
30:44 Kaiser Souzai — Zug Der Liebe (Fifteen Bullets Rehab) Ballroom Records
33:46 Felix Zahra, R3cycle — Deeper Visions (Original Mix) Sol Music
36:18 Alex Stein — Blackbird (Original Mix) Tronic
39:52 Wehbba — Basic Pleasure (Original Mix) Drumcode
43:04 My Cat Snoop — Shungite (Original Mix) Elevate
47:18 Stumm — Funky (Original Mix) Phobiq
50:46 Bastet, Rommo — Poseidon (Original Mix) Phobiq
54:15 Andrea Signore — Paranoia (Original Mix) Orange Recordings

Интерактивные треклисты

Хорошая новость для тех, кто постоянно спрашивает «что за трек играет на такой-то минуте?» — у меня в блоге появились интерактивные треклисты.

Теперь текущий трек из микса автоматически подсвечивается по мере воспроизведения, а ещё можно сразу кликнуть на любой трек и микс сам перемотается до нужного момента. Кайф! Спасибо Илье Бирману за это.

Пока что такие треклисты работают в свежих выпусках подкаста и нескольких сетах, со временем сделаю везде.

Попробуйте сами на примере подкаста или сета.

Что дальше

На ближайшие месяцы запланировано много всего интересного, и вообще 2020 год выглядит классным, особенно учитывая прошедшие Open To Close и «Сказку» несколькими неделями ранее.

Вот, что дальше, вкратце:

Февраль—март. Израиль, соскучился по пробежкам вдоль моря. На связи буду немного реже, чем обычно.

Апрель. Выступление с онлайн-трансляцией в духе Бойлер-рума (что? да!). В течение месяца расскажу подробнее.

25 апреля. Выступление на JOOF Showcase. Полный лайнап пока в тайне, но моё участие в нём не секрет, так что чо уж :-)

Май. Мастер-класс по организации диджейской медиатеки. Давно накопился материал по теме, осталось дело за малым.

25 июня. Выступление на JOOF Stage фестиваля Luminosity в Нидерландах.

Август. Выступление на ещё одном фестивале. Подробности — скоро.

А между делом — радиошоу, новые треки и другие дела.

Рейв подкаст 110

Февраль 2020

Daniel Lesden — Rave Podcast 110
00:00 James Monro — Drift (Tim Penner Remix) Proton Music
05:55 Luzon — The Baguio Track (Victor Ruiz Remix) Yoshitoshi Recordings
09:15 Roby M Rage — Sunrise Comes (Original Mix) JOOF Aura
12:04 Metodi Hristov — Eon (Original Mix) Terminal M
16:25 The YellowHeads — Hubble (Original Mix) Reload Black Label
20:45 Desna — Jugar (Sudo Remix) Set About
25:36 Siege — That’s It (Extended) We Are The Brave
30:08 Oliver Lieb — Osyris (Original Mix) Bedrock
31:39 Kiko, Thomas Gandey — Encounter (Reset Robot Remix) Eleatics Records
33:25 Stevie Best — Penh (Original Mix) Eclipse Records
36:26 Transcode — Ascension (Original Mix) Terminal M
40:27 Spektre — Trial Of Tears (Original Mix) Kraftek
42:43 Allaby — Nothing To Hide (Tom Hades Remix) JOOF Mantra
44:46 Drunken Kong — The Tree (Original Mix) Tronic
48:16 Drunken Kong, Teenage Mutants — Tokyo (Original Mix) Tronic
51:47 Sian — Slay (Original Mix) Octopus Records
55:24 Durtysoxxx, Optimuss — You Take Your Sound (Original Mix) Riot Recordings

Приходить заранее

На «Сказке» за два часа до начала мероприятия. Фото: Schneider Family

Во сколько бы я не выступал — в час ночи или в четыре часа утра, я всегда стараюсь приезжать на площадку до начала мероприятия, особенно если там впервые.

Исправно ли всё оборудование? Контролируется ли громкость мониторов с диджейского пульта? Достаточная ли у них общая громкость или попросить звукорежиссёра прибавить? Как звучит акустика в этом помещении? А воон тот прожектор не будет ли бить по глазам?

Работает ли LINK? Не сломан ли USB-порт для флэшки или стоит сегодня играть с SD-карты? Вообще, те ли стоят деки или лучше достать контроллер? Есть ли на столе место под ноутбук, и если его мало, то как всё лучше сдвинуть, чтобы другим артистам тоже было удобно? А куда поставить рекордер?

А есть ли на площадке звуковик, стейдж-менеджер? Как они выглядят и где их искать среди ночи, если понадобятся?

Какая сегодня публика? Какие треки будет играть диджей передо мной? Как люди на них реагируют?

Это лишь малая часть технических и организационных вопросов. Разумеется, от всего не застрахуешься, но узнав хотя бы эти моменты заранее, а не за пять минут до начала своего сета в разгар ночи, шансы на успешное выступление немного возрастают.

Сет со «Сказки»

Как и обещал, делюсь записанным сетом с моего выступления на альтер-стейдже «Сказки» в Music Media Dome: два часа тёмных техно-вибраций.

За прошедшие сутки получил огромное количество потрясающих отзывов о сете, для некоторых такая музыка дажа стала новым открытием. Спасибо всем ещё раз!

Буду рад, если и в записи тоже понравится:

Daniel Lesden — Live @ Skazka Festival, Music Media Dome (08.02.2020)
0:00:00 Lazar — Alternate Machine (Original Mix) Le Club Records
0:04:10 Spektre — Carnival Of Souls (Original Mix) Respekt Recordings
0:08:11 Pablo Say — Attention (Original Mix) Codex Recordings
0:12:43 Adrian Oblanca, Carlos Perez — Grunge (Leo Lippolis Remix) Black Kat
0:17:46 Monococ — Endlessness (Original Mix) VapourTrail Records
0:22:35 Oliver Huntemann — Taktik (Alex Stein Remix) Senso Sounds
0:26:14 MVMB — Twilight (Album Version) IbogaTech
0:30:01 Hellomonkey, Hiboo — Ozora (Original Mix) I Am Different
0:33:33 Nineteen Sines — Keys (Original Mix) JOOF Mantra
0:37:34 Daniel Testas — Halcyon (AlBird Remix) Rezongar Music
0:41:41 Brennen Grey — Les Dieux (Original Mix) Respekt Recordings
0:47:25 Hellomonkey — Feel My Drums (Original Mix) Eclipse Records
0:51:55 Torsten Kanzler — Acid Head (Original Mix) Filth On Acid
0:55:56 Brennen Grey — In A Dream (Original Mix) Kraftek
0:59:41 Darmec — Quasar (Dario Sorano Remix) Hybrid Rec
1:03:41 Vlokken — Ranura (Eric Sneo Remix) Space Shuttle Recordings
1:07:39 Apropos — XTC (Original Mix) Reload Black Label
1:11:06 Caitlin — Freaks & Misfits (Victor Ruiz Remix) Electric Ballroom
1:17:09 Alex Stein — Blackbird (Original Mix) Tronic
1:21:12 Transcode — Genesis (Original Mix) Terminal M
1:24:57 Drunken Kong — Change (Original Mix) Terminal M
1:30:12 Who & Who — Dysphoria (Dino Maggiorana Remix) He-Art
1:32:32 Drunken Kong, Teenage Mutants — Mainz (Original Mix) Tronic
1:36:53 Spektre — What Once Was Lost (Original Mix) Kraftek
1:41:21 Durtysoxxx — Love (Original Mix) Funk N Deep Black
1:45:48 Anna, Miss Kittin — Forever Ravers (Original Mix) Kompakt Extra
1:49:24 Alex Raider, Leo Lippolis — Cryptic (Original Mix) Kaleydo Beats
1:52:38 Alex Stein — Rebirth (Original Mix) Terminal M
1:56:06 Sian — Concentrate (Original Mix) Octopus Records

Таймтейбл «Сказки»

До скорой встречи на танцполе «Сказки»! Играю тёмное и грувистое техно на альтер-стейдже 01:00—03:00.

Ранее Ctrl + ↓